Карлтон Меллик III

Производство уховёрточной плоти



Оно живет на свальной куче крысиных струпьев и жучиной шелухи, из его отводных труб стекает чернильная жижа, образуя лужи смолистого вещества с металлическим душком.

Оно испускает в палящую тьму атмосферы ядовитые пузырьки и оглушительно кряхтит на всю деревню, состоящую из остроконечных оплавленных хибар и желтых плодовоперечных деревьев.

Сбоку лицо. Подергивается, угрюмо припав к земле. Из обрамленного деревом рта свисает, покачиваясь, ящерица языка.

По ржаво-красному языку поднимается старуха, спешит на производство, минуя чирикающих клопораканов, затаившихся под крапленой серебром стрекозарослью. Лицо старухи покрыто уховёрточной плотью, как и всё тело поверх одежды. Это багровый материал с фиолетовым оттенком, лоснящийся слизью с густым тошнотворным запахом. По пятам следует стайка деревенских детишек, они хлюпают в своей уховёрточной плоти по серебристым лужам и дёргают старуху за одежду, просят поведать историю.

- Ну пожалуйста, бабуся, ну расскажи, - канючат они.

- Некогда, - отвечает старуха. – Мне пора к станкам, вырабатывать плоть.

- Ну хоть одну расскажи, бабуся, - выпрашивают они.

- Мне пора к станкам, вырабатывать плоть, - отвечает старуха.

Она оставляет детей у входа на производство и, ступая по голубым венам в растрескавшемся полу, идет к оборудованию – черным маслянистым коробам, зубастым пандусам и резиновым шлангам. Старуха кивает беременной работнице и молча отпускает домой, заняв её место у рычагов управления.

Дети глазеют на старуху через выбитые окна, следят как она запускает жужжащие, шпокающие и лязгающие механизмы. Дети нарочито дуются на старуху, пытаясь раскрутить на историю, но она лишь ворчит, она вся в работе, ей недосуг.

Ну пожалуйста, ну расскажи, хнычут они.

Она их по-прежнему игнорирует, но вскоре уступает. - Ладно, заходите, - говорит им сквозь ротовую уховёрточную перепонку. – Буду заодно работать и рассказывать, но потом вы должны разойтись по домам.

Дети согласились и позаскакивали в окно. Маленькие тупорылые гоблины сгрудились у проржавевшего сверлильного станка. Не удостоивая их взглядом, старуха какое-то время возится с механизмами.

- Бабуся, расскажи нам про то как изменился мир, - выкрикивают они. – Расскажи нам о прекрасном уродстве.

Продолжая возиться с оборудованием, старуха начинает свой рассказ.

- Всё началось с того, что на мир чихнула ночь, - затянула она придушенно-скрипучим голоском. – Ураганом низверглись с небес черные токсичные сопли, покрыли поверхность планеты, ободрали до остова дома, заволокли моря-океаны толстой пленкой заразы, забрызгали Солнце вязкой мокротой.

- Бабуся, расскажи про то что случилось с людьми.

- Люди гибли один за другим и даже радовались смерти. Прощались друг с другом и медленно умирали. Во всем мире никто кроме меня не пытался выжить, говорили: чем так жить, лучше умереть. Они находили мир слишком уродливым и не хотели в нем оставаться.

- Только не ты, бабуся, - выкрикивают дети. – Ты находила это уродство прекрасным.

- Да, - говорит старуха, улыбаясь под слизистой маской. – Мне-то мир казался прекраснее некуда, гораздо более прекрасным, чем прежний. Такие насыщенные цвета пейзажа! Тьма тьмущая, но все эти разнородные составы блестят металлическим блеском, переливаются. Я полюбила этот мир, мне хотелось жить в нем вечно.

- Бабуся, расскажи как тебе это удалось. Расскажи про то как ты выжила.

- Я нашла способ преобразования человеческой плоти в оболочку, которая защитила бы мою кожу от воздействия атмосферы и выводила из тела токсины. Благодаря ей я могла дышать и пить воду без вреда для здоровья. Я использовала плоть деревенских, тех, кто был при смерти. Помню, как впервые облачилась в плоть. Я выглядела так странно, так... насекомо.

- Как уховёртка! – вскричали дети.

- Да, как линяющая уховертка.

- Бабуся, расскажи что случилось, когда плоть стала разлагаться?

- Ну, в общем, для производства уховерточной плоти не требуется так уж много человеческой, однако спустя какое-то время мои ресурсы иссякли. У меня оставался лишь один мужчина – единственный выживший в деревне.

- Бабуся, расскажи про то как ты растянула его на несколько лет. Расскажи про то как ты отсекала ему ноги, руки и другие части тела, чтоб и на производство уховерточной плоти хватало и он оставался вживых подольше. Расскажи про то как ты произвела плоть из своего тела.

- Ну, в общем, когда я увидела, что его мясо уже на исходе, а сам он вот-вот помрет, я засунула его единственный действующий орган в своё тело и заставила оплодотворить меня. Затем я потратила целый вечер теребя этот орган рукой, чтобы наполнить банки и склянки. Когда орган перестал функционировать, я перерезала мужчине горло и обеспечила себя плотью на несколько лет вперед. Понятно, что поступок варварский, но я боролась за выживание. Ведь мир так прекрасен, что просто непозволительно умирать. Ну а потом я уже могла производить людей сама и преобразовывать их в уховёрточную плоть – моё тело стало как бы рассадником.

- Бабуся, расскажи как ты кое-кого оставила, - закричали дети. – Расскажи про то как ты дала кое-кому повзрослеть.

- Ну, в общем, я рассудила, что не вечно ж мне одной их производить, поэтому кое-кого я оставила. К тому же, я всегда хотела иметь детей, хотела вырастить их в таком замечательном мире. В итоге, с годами, здесь образовалась небольшая община людей; все они - выходцы из моей промежности. Половина жителей выращивает за деревней плодово-маковые культуры, другая половина выращивает детей – сырьё для производства уховёрточной плоти.

- Расскажи про то как твоя первая дочь не хотела отдавать своих детей. Расскажи про то как тебе пришлось промывать детям мозги, чтобы они делали всё, что ты скажешь. Расскажи как ты отыскала ядовицу, которая путала людям мысли.

- Нет, - резко сказала старуха. – Мне пора выпускать плоть.

- Ну пожалуйста, пожалуйста, расскажи, - канючили дети.

- Нет, пора приступать к производству уховёрточной плоти.

- Ну пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста.

- Я сказала нет! – закричала старуха.

Дети опустили головы и снова надулись.

Тут она указала пальцем на маленького мальчика. – Билли, сейчас твоя очередь лезть в машину.

Мальчик захныкал, но кивнул. Он подал старухе руку и позволил ей подвести его к люку на огромном черном механизме. Затем он влез внутрь.

- Поцелуй бабусю, - сказала она мальчику. Он ткнулся ей в щеку и покраснел, потому что все на него смотрели.

Старуха захлопнула люк, включила станок и быстро обошла машину, чтобы добавить в мясо вязкую зеленовато-сиреневую жидкость.

- Бабуся, расскажи историю, ну расскажи историю, - закричали дети.

- Какую именно? – спросила старуха, разминая пальцы.

- Бабуся, расскажи нам о том как изменился мир. – кричат дети. - Расскажи нам о прекрасном уродстве.

Старуха глядит в их прекрасные гоблинские лица и улыбается.

И начинает рассказ: - Всё началось с того, что на мир чихнула ночь...




© Carlton Mellick III

The Earwig Flesh Factory


© Александр Руденко, перевод, 2005


Назад